В современном мире цифровых технологий, оптические микроскопы считаются устаревшими, на смену им пришли цифровые аналоги.

Цифровой микроскоп - это сложный оптический видеоприбор. Составной частью его является цифровая цветная видеокамера, которая подключается к компьютеру. Эта особенность делает микроскоп «доступным» сразу всему классу, т.к. не нужно каждому ученику смотреть в объектив, не нужно несколько микроскопов для работы на уроке. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики класса. Верхняя часть микроскопа может работать автономно, без предметного столика, позволяя захватывать изображения предметов в любом положении.

   Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка или видеофильма. Специальные компьютерные программы позволяют редактировать эти снимки и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа объекта. Если время на уроке не позволяет провести наблюдения, учитель может заранее подготовить снимки или видеоролик и использовать их на уроке.

         Каждому ребёнку хочется поработать на интерактивной доске, с цифровым микроскопом, так как открываются новые возможности, которые ранее ребёнок не имел. Вот и решение проблемы, как научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется.
Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. 

Важно и то, что очень многие из указанных объектов после исследования, организованного с помощью цифрового микроскопа, останутся живы: насекомых – взрослых или их личинок, пауков, моллюсков, червей можно наблюдать, поместив в специальные чашечки Петри (их в наборе с каждым микроскопом две + пинцет, пипетка, 2 баночки с крышечками для сбора материала). А любое комнатное растение, поднесённое в горшке на расстояние около 2-х метров к компьютеру, легко становится объектом наблюдения и исследования, не теряя при этом ни одного листочка или цветочка. Это возможно благодаря тому, что верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение.

Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе нацелено на:

  •    повышение уровня мотивации и познавательной активности обучающихся;
  •    проведение лабораторных и практических работ на уроках индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора, научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  •    реализацию задач интеллектуально-направленной педагогики как средства развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ-насыщенной среде;
  •    изменение способов взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности;
  •    расширение арсенала доступных технических средств ведения урока как стимулирование учителя к творческому поиску и освоению новых форм и методов обучения.

         Включение в образовательный процесс данных материально-технических средств способствует формированию всесторонне развитой личности ребёнка. Они помогают ему комфортно чувствовать себя в современном цифровом мире, дают возможность применять свои навыки на практике изо дня в день, формируют навыки работы с новым оборудованием. Способствуют развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, позволяют усилить мотивацию учения, развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности, а также оказывают существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, активно вовлекают учащихся в учебный процесс, приобщают школьника к достижениям информационного общества.

Цифровой микроскоп Digital Blue QX5

Digital Blue QX5 - отличный инструмент для исследования окружающей среды и собственных естественно-научных открытий. Позволяет рассматривать детали мелких объектов, преобразует визуальную информацию в цифровую и передает в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса. Рекомендуется для использования на уроках природоведения и окружающего мира, биологии, экологии, в межпредметных проектах. В Пособии для учащихся основные способы и режимы работы с микроскопом, задания и советы.

 

Цифровой микроскоп Digital Blue QX5 приспособлен для работы в школьных условиях (на Windows) и в домашнем обучении (на МАС)[1]. Он снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, двухуровневую подсветку. В комплекте с ним шло программное обеспечение с простым и понятным интерфейсом.